29.05.2007 текст: 

Аэрография. Создавая стиль

Аэрографию зачастую никоим образом не связывают с автомобильным дизайном.

Максим КУРГУЗОВ

В Омске появляется достаточно много автомобилей, украшенных аэрографией, профессионалов в этой области тоже уже не мало.
Собеседник «АвтоОмска» - художник-аэрографист «СТО на Хабаровской» Марина КУЗЬМИНА

- Давайте поговорим об аэрографии как о виде искусства, ведь она не только украшает автомобиль, придавая ему индивидуальность и экс-клюзивность, аэрография оформилась в отдельную ветвь тюнинга автомобиля. Аэрография стала популярной только в конце XX века, как вы думаете почему?
- Не так уж много людей слышали про аэрографию, еще меньше представляют себе, что это такое. Вернее, представляют, но не осознают. На мой взгляд, долго приходивший престиж и признание аэрографии необходимо поддерживать. Ушедший век был не только веком развития и признания этого вида искусства, он ознаменовался и новой степенью свободы творчества, когда в произведение этого самого искусства стало возможным превратить все, что угодно. Одним из проявлений этой свободы явилась художественная роспись автомобиля.

- Расскажите, как вы стали заниматься аэрографией? Привлекла техника, возможности или просто это еще один способ творческого воплощения?
- Аэрографией стала заниматься не так давно, но уже успела влюбиться в эту завораживающую технику. Рисую с малых лет, в детстве меня водили заниматься к очень хорошему художнику. Специально, как и многие аэрографисты, нигде не училась. Портреты, пейзажи, поделки из самых разных материалов – вот чем я занимаюсь в свободное от работы время. Однажды мне предложили расписать холодильник. Попробовала и… мне безумно понравилось! Теперь вот с холодильника смотрят на меня незамысловатые мишки (улыбается), первые и самые запоминающиеся. За несколько месяцев в Омске появилось шесть автомобилей, расписанных мной.

- Как вам весьма нестандартный рабочий инструмент под названием аэрограф?
- Аэрография – это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на любую поверхность, аэрограф позволяет рисовать посредством струи распыленной краски (англ. airbrush – воздушная кисть). Возможности у данного инструмента просто неограниченные – тонкость линий и очертаний, смешение красок и незабываемая реальность «картинки». Простейшим прообразом аэрографа можно считать пульверизатор. Основной принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Современные аэрографы ушли далеко вперед от простого пульверизатора. Они могут не просто распылять краску, но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет как просто набрызгивать фон, так и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Для работы с этим инструментом необходимо изучать рисунок и живопись, одного таланта мало.

- Расскажите о процессе нанесения рисунка аэрографии, какой этап в вашей работе самый важный?
- Первым и важным шагом при нанесении рисунка является решимость заказчика, его желание сделать свое транспортное средство неповторимым и выделить его из серийного потока похожих друг на друга автомашин, мотоциклов и т.д. Аэрография подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца. Качественный рисунок на автомобиле – это одновременно и демонстрация собственного вкуса, и визитная карточка успешного человека.

- Наверное, не менее важно подготовить поверхность?
- От качества подготовленной поверхности напрямую будет зависеть и качество выполняемой работы в целом. Перед нанесением художественного рисунка поверхность нужно правильно подготовить: ликвидировать вмятины, сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, демонтировать фары, ручки дверей и другие элементы кузова, не задействованные под рисунок. После чего верхний слой лака «матуется» при помощи абразивных материалов. При этом красочный слой кузова автомобиля не затрагивается. Для росписи используются автомобильные краски, предварительно подготавливаемые самим художником путем смешивания красок различных цветов. После того как поверхность обработана и подготовлена, художник начинает рисовать, используя при этом различные приемы и собственные секреты. Нанесение рисунка происходит при помощи аэрографа. Аэрографированные детали покрываются лаком и полируются.

- Уход за поверхностью нужен какой-то особенный?
- Поверхность, на которую наносился рисунок, ничем не отличается от того покрытия, которое было у вас до обращения в мастерскую к художнику, за исключением того, что ваше транспортное средство обрело индивидуальность и стало неповторимым. Поверхность можно спокойно мыть и натирать полиролью.

- Ваши работы – это воля заказчика или бурная фантазия автора, а может, это что-то другое?
- Рисунок может быть ярким, красочным, бросающимся в глаза, а может быть почти незаметным, выполненным буквально оттенками основного цвета автомобиля. Такие рисунки, кстати, не менее красивы и впечатляющи по сравнению с яркими. Они должны понравиться тем, кто не хочет привлекать слишком много внимания к своему авто. Машина вообще может быть аэрографирована «под дерево», «под гранит» и т. п. Кроме того, раскрасить можно не только кузов, но даже салон и двигатель вашего «железного друга». Рисунок должен быть не просто красивым – он должен идеально подходить к цвету кузова и манере езды водителя. Очень часто заказчики, приезжая ко мне, не знают, чем украсить свое авто. Все рисунки, сделанные мной, - это мой личный взгляд на автомобиль и его владельца. После предложенной тематики, уже никто не может отказаться, попадание всегда «в яблочко». Словом, клиенты всегда довольны.

- У вас есть работа, которую можно было бы назвать визитной карточкой?
- Да, конечно. Одна из самых узнаваемых машин - всенародно любимый «Фольксваген-Жук».
Когда автомобиль оказался у меня, светло-зеленые тонированные стекла и название подсказали, что машина должна превратиться в настоящего жука. На мой взгляд, получилось достаточно эффектно.

- У вас есть «аэрографическая» мечта?
- Очень хочу аэрографировать автомобиль цветами. Уже даже нашла клиента, осталось только найти тот цветок, ту форму, которая воплотит мое видение и настроение и, конечно, подойдет авто и его хозяину. Кстати сказать, цветы – это самая любимая мною тема, картин с цветами дома достаточно много. Когда у меня будет свое авто, то я, без сомнения, нарисую на нем цветы: будет ли это скромный бутон или пышный букет - покажет время.
Еще мне хотелось бы как можно глубже проникнуть в тайны этого нового искусства – аэрографии, которое способно создавать неповторимый стиль.

- А персональную выставку устроить не хотите?
- В ближайшее время, может быть, даже в следующем году. Нужно время, чтобы отобрать и подготовить все то, что у меня накопилось. Думаю, что на выставке будут представлены и мои работы по аэрографии. По крайней мере, я этого очень хочу и буду стремиться к осуществлению всего задуманного.